Какие действия должен совершить муниципальный служащий для урегулирования конфликта интересов
Статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 N.• 273 «О противодействии коррупции» (далее — Закон № 273-ФЗ) определено, что муниципальный служащий обязан уведомить работодателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности ипи возможности ее возникновения.
Если вероятность возникновения конфликта интересов высока, то предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Пунктом i 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" закреплена аналогичная позиция законодателя.
Сотрудник, который принимает такое уведомление, должен зарегистрировать его и сделать отметку о принятии на копии. Если нет возможности лично передать уведомление, то последнее направляется почтой, заказным письмом с уведомлением о вручения и описью вложения. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы, за исключением случаев, установленных федеральными законами (указанная норма в ред. Федерального закона от 10.07.2023 N 286-ФЗ).